Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Обсуждение помогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний. Арт-терапия в искусстве Рут Остерман является канадской художницей, в настоящее время проживающей в Торонто, где она работает в своей собственной студии. У неё есть чудесная дочка Ева, которой не так давно исполнилось два года. Несмотря на юный возраст малышка уже пошла по стопам матери и проявляет интерес к изобразительному искусству. Заметив эту особенность, Рут решила включить свою дочь в процесс создания картин и создала с ней настоящий творческий тандем. В бессмысленных каракулях Евы, которые обычно рисуют маленькие дети, талантливая художница пытается увидеть образы, которые она превращает в настоящие произведения искусства.

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов

Этап настроя Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Ключевые слова: арт-терапия, страхи, дети дошкольного возраста, развитие личности Терапевтический процесс оказывает воздействие на психику и.

Статья обобщает и систематизирует данные, касающиеся психодиагностического потенциала арт-терапии в рамках междисциплинарного подхода. Рассматриваются разные подходы к психодиагностике на основе изобразительной деятельности, исторически связанные с клинической психиатрией, психоанализом, практикой использования проективных тестов, а также изучением психопатологической экспрессии художниками и искусствоведами. Предлагается оригинальная классификация методов арт-терапевтической психодиагностики и варианты их применения.

Перечисляются задачи арт-терапевтической психодиагностики. Описывается алгоритм интегративной многоуровневой арт-терапевтической психодиагностики, связанной с моделью системной арт-терапии. Ссылка для цитирования размещена в конце публикации. Введение В последние годы в медицинских, образовательных и социальных учреждениях разных стран, в том числе, в Российской Федерации, все более активно применяется такой инновационный здоровьесберегающий подход, как арт-терапия.

Наряду с музыкотерапией, драматерапией и танцевально-двигательной терапией, арт-терапия относится к общему классу психотерапий искусством . Несмотря на относительно длительную историю культивирования творческой активности как фактора сохранения здоровья и гармонизации личности, современный этап развития терапий искусством, в частности, арт-терапии, связан с необходимостью решения ряда теоретико-методологических и практических вопросов.

Недостаточно разработанными остаются психодиагностические аспекты арт-терапии, касающиеся оценки с помощью разных видов изобразительной деятельности психических процессов, состояния и личности больных и практически здоровых людей, постановки клинического и психологического диагноза, планирования и осуществления комплекса лечебно-реабилитационных и психопрофилактических мероприятий, определения полученных результатов.

Под психодиагностикой понимается целенаправленный процесс изучения личности во всем многообразии ее проявлений, а также психических состояний и процессов. Психодиагностика как раздел психологической науки имеет фундаментальные возможности для развития прикладных психологических дисциплин, включая медицинскую психологию, общую медицинскую диагностику клинико-психологическую диагностику как ее полноправный раздел , психологию труда и инженерную психологию, психологию управления, возрастную психологию и многие другие.

Психодиагностика также является одним из важных аспектов работы специалистов, занимающихся постановкой клинического и психологического диагноза и на этой основе планирующих и проводящих мероприятия лечебно-реабилитационной и профилактической направленности.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения.

Тем не менее у детей младшего школьного возраста страх еще не является детей и задачам нашего исследования арт - терапевтические методики диагностики мы использовали методику выявления детских страхов.

Арт-терапия ставит перед собой 3 основные задачи: При этом диагностика — не является центральной составляющей. Она может иметь место для нахождения контакта с клиентом, например. Для поиска путей дальнейшей работы. Диагностика в арт-терапии — это чаще всего некий эмоциональный отклик на артефакт; набор гипотез, позволяющих нащупать путь. В групповой работе рисунки могут обсуждаться самими участниками группы. Нередко в конце занятий участники с удивлением говорят о том, как много можно узнать о человеке по рисунку.

Даже без специальных знаний. На мой взгляд, желание клиентов узнать о себе что-то по рисунку больше связано с неким ожиданием чуда и проверкой терапевта на профессионализм. По большому счету, эти ожидания — дело рук сопротивления. Тогда я тебе поверю и потребую свою волшебную таблетку! В длительной терапии серия рисунков может служить маркером успешности или неуспешности процесса.

Если говорить о двух других задачах арт-терапии отреагировании и психокоррекции , то процессы эти начинаются уже с момента выполнения техники рисунка, скульптуры, инсталляции, ассамбляжа и т.

Работа с детскими страхами разными методами

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы:

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок. Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами.

Авторский материал: Устранения страхов с помощью арт-терапии

Устранения страхов с помощью арт-терапии - статья Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль.

Попробуем разобраться, какие арт-терапевтические методики можно и нужно Они наиболее часто используются для диагностики нарушений развития радость, влюбленность, комфорт; страх, тревога, боль).

Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха на столько, на сколько ребенок готов к ее переживанию.

Сам факт получения задания нарисовать страх организует деятельность детей и мобилизует их на борьбу со своими страхами.

Устранения страхов с помощью арт-терапии - статья

Детские страхи определяются различными сугубо индивидуальными факторами имеющими влияние на ребенка. В первую очередь, говоря о детских страхах нужно упомянуть, о том, что считается нормой, а что патологией. По мнению Никуленко Т. Чтобы определить отклонение от нормы М. Раттер[60] предлагает следующие критерии:

Арт-терапевтические методы диагностики и коррекции эмоциональных работы с тревогой, страхом, агрессией, депрессией детей и подростков. Методика разработана для диагностики эмоциональной сферы ребенка.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками. Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития моторики, воображения, гибкости и пластичности мышления. Рисуя, школьник дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам. Выделяют несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный , развивающий.

Диагностический аспект продуты изобразительной деятельности - ценная информация о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний.

Методы профессионального консультирования


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, нажми тут!