Курсовая работа: Диагностика школьной тревожности

Курсовая работа: Диагностика школьной тревожности

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Московский Педагогический Государственный Университет

Градация результатов по таблице типов. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать? Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят? Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

Цель исследования: выявление особенностей страхов у детей младшего . отражения страха; тест на выявление тревожности Тэмла, Дорки, Амэна; .. Е.И. Рогова. Учебник для студентов высших и средних учебных заведений.

Психолого — педагогическая характеристика тревожности. Отечественные и зарубежные психологи о проблеме тревожности у детей. Причины появления и развития тревожности. Особенности поведения тревожных детей. Психолого — педагогическая работа с тревожными детьми. Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников. Методы и приёмы коррекционной работы с тревожными детьми.

Проведение психолого — педагогического эксперимента. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Типовое положение о деятельности ДОУ ст. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состоянии физического, психического и социального благополучия ребёнка. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

Многие ведущие психиатры четко различали тревогу и страх. Страх всегда имеет причину. Исчезла угроза - пропал страх. Тревога не имеет видимых оснований.

Рого Учитель как объект психологического исследования. При оценке состояния проблемы тревожности в психологической науке отмечаются две, Б.И. Кочубей даёт определение тревожности как страха «неизвестного чего». . выявить психологические особенности проявления тревожности у.

Диагностика и коррекция детских страхов и тревожности. Тревожность — индивидуальная психическая особенность, заключающаеся в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных ситуациях. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, в том числе страх. Страх - отрицательное эмоциональное состояние, возникающее при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизнененого благополучия.

Динамика страхов и тревности. Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи. Если присутствуют критерия, то ребенок тревожен. Три основные направления в коррекционной работе с тревожными детьми:

Выявление страхов и тревожности у ребенка

Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить ее в группе. На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования. На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни.

Р59 Практикум школьного психолога: практ. пособие / Е. И. Рогов. —. М.: Издательство .. Выявление уровня тревожности у подростков.

Введение Начало обучения в школе порождает существенные изменения в эмоциональной жизни детей, у них постепенно развивается умение владеть своими эмоциями, хотя младшие школьники еще не могут сдерживать проявления эмоций. Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля над ходом психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в отечественной психологии. Вместе с тем перспектива реального решения этой важнейшей практической задачи возникла лишь около десяти лет тому назад с началом создания в нашей стране психологической службы.

Необходимость организации подобной службы становится очевидной не только узким специалистам, но и широкому кругу общественности, в особенности педагогам, работающим с детьми. Эмоциональные состояния не только зависят от характера протекающей психической деятельности, но и сами влияют на нее. Среди многообразия индивидуальных эмоциональных проявлений следует различать: К эмоциональным особенностям относятся эмоциональная возбудимость, эмоциональная импульсивность и аффективность, эмоциональная устойчивость, сила и ритм эмоциональных реакций, эмоциональный тонус.

страхи и тревожность

Содержание [1] Введение [2] Глава 1. Теоретические основы изучения мотивационных и эмоциональных показателей учебной деятельности и их взаимосвязи с тревожностью учащихся старших классов [2. Эмпирическое исследование взаимосвязи типов учебно-познавательной мотивации и тревожности старшеклассников [4. И [10] Приложение 3 - Диагностика типа школьной мотивации у старшеклассников [11] Приложение 4 - Результаты, полученные после проведения корреляционного анализа Введение В комплексе мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности учебной деятельности старшеклассников, для формирования высоких знаний, умений и навыков важную роль играют вопросы изучения мотивационной сферы учащихся и способы их эмоционального реагирования на значимую для них социальную ситуацию обучения в школе.

В связи с этим, необходимо более тщательно подходить к анализу индивидуальных особенностей школьников для построения эффективной учебной деятельности.

Е. И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка – есть важный показатель Выявление уровня тревожности позволяет оценить внутреннее отношение .

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных.

Взаимосвязь типов учебно-познавательной мотивации и тревожности старшеклассников

В начале проведения игры психолог спрашивает у ребенка, играл ли он когда-нибудь в рисунки, и при этом начинает рисовать и одновременно комментировать. Далее психолог обращается к ребенку: Для примера возьмем имя Саша.

Цель: Выявить доминирующие психическое состояние, восприятие различных для ребенка, с его точки зрения, основными причинами тревожности, страхов. Источник: Рого Настольная книга практического психолога в.

Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. Беспокойство, тревога, страх - такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Устойчивые страхи - это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Подростковые страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности подростка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье.

Для того, чтобы воздействовать на подростка, помочь избавиться ему от страхов, воспитателям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся подростки и почему. Павлов считал [14, с. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями нервной высшей деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Внутреннее беспокойство и тревожность - что делать


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, нажми тут!