Проблема культуры в психоанализе.

Проблема культуры в психоанализе.

Для русской традиции особенно характерна напряженность в решении проблемы соотношения слова и дела, теории и практики жизни. Направление таких размышлений определялось характером современной художнику эпохи, социокультурной средой, собственной эстетической и мировоззренческой позицией. Но если попытаться определить генеральные линии в развитии культурологических концепций, то мы обнаружим две различные и даже противоборствующие позиции в размышлениях о функции литературы: Собственно с этого началась русская литература. Поэтому и размышления писателя об искусстве, культуре в конечном счете всегда связаны с общенациональными проблемами. Позже начало ХХ в. Это влияние выразилось в эстетическом гуманизме Карамзина и Жуковского. Огромную роль в русской культуре в.

Психологические концепции культуры

Современные культурологические концепции 1. Эволюционистская концепция культуры 3. Функционалистская концепция культуры В настоящее время принято выделять следующие основные теоретические направления или парадигмы культуры: Формированию эволюционистской парадигмы предшествовали эмпирические исследования культуры, проводившиеся в рамках этнографии и этнологии.

В результате были получены обширные знания о нравах, обычаях, институтах, образе жизни различных народов и осуществлена первая систематизация и осмысление этих знаний. Научное эволюционистское объяснение опиралось на данные эмпирических исследований, переосмысляя их на теоретической основе.

Клиффорд Гирц. Влияние концепции культуры на концепцию человека. .. ) Уайт определяет предметное поле культурологии и методы ее исследования, .. страхами, воображением, привычками, внешними реакциями и т.д.

Эта работа была использована для оценки взглядов Зигмунда Фрейда на роль культуры в современном обществе. В применении к анализу культур он означает, что в детстве онтогенез, индивидуальное развитие человек в сокращенном виде проходит через те же стадии развития, что и в процессе происхождения культуры человечества филогенез, родовое развитие — происхождение. Правда, сложный и многообразный мир детства был сведен лишь к развитию сексуальности и роли травматических ситуаций, но сам путь анализа культуры через познание детства последующим развитием науки был признан продуктивным.

На основании этого же принципа Фрейд провел параллель между"психологией первобытных народов" и"невротиков". Необходимо отметить, что указанная аналогия не получила однозначной оценки в антропологии. Одновременно он стал частью повседневного существования миллионов людей в Западной Европе и, в особенности, в США. Именно в этом смысле психоанализ стал неотъемлемой частью западной культуры. По его мнению, главной социальной причиной распространения психоанализа является почти полное разделение сфер публичной и частной жизни в буржуазном обществе.

Затем эта общая теория послужила фундаментом для применения психоанализа в различных областях знания: Уже в ранних работах Фрейда содержатся его основные философские идеи, осуществляется выход за пределы специальных проблем психотерапии и медицинской психологии, тогда как поздние произведения по-прежнему опираются на опыт общения с пациентами и ориентированы на более глубокое осмысление этого опыта.

Двадцатый век характеризуется дальнейшим развитием как классических рационалистических, так и неклассических подходов к пониманию культуры. Рационализм был представлен двумя основными течениями: На основе разработанных им понятий идеального типа, социального действия возникло системно-функциональное направление в социологии и культурологии. В материалистической концепции истории К. Маркса культура не имела самостоятельного значения.

Но поскольку субстанцией культуры является труд, то в движении способов производства открытом Марксом раскрывается и определенная характеристика исторических типов культуры.

Становление культурологии как науки происходит в эпоху Просвещения. Именно Он создаст свою концепцию всеобщей истории и культуры, в основе.

В книге используются научные разработки автора, касающиеся разнообразных аспектов изучения культур в культурной, социальной, психологической антропологии. Во введении анализируются теоретические проблемы, такие, как определение понятия"культура", ее соотношение с конкретно-исторической действительностью, дается характеристика двух важнейших типов культур: Показывается качественное своеобразие культуры через особый вид деятельности социальная , присущий только общностям людей.

В первом разделе исследуются различные теории культур, подходы к изучению явлений, элементов культуры эволюционизм, диффузионизм, биологизм, психоанализ, психологическое направление, функционализм , возникшие в - середине в. Автор стремился показать как можно шире диапазон различных вариантов исследования культур, представить панораму взглядов, точек зрения на сущность культурологии. К этому разделу тесно примыкает второй раздел, повествующий о целостных концепциях культуры А.

Херсковиц , отражающих тенденции культурно-антропологической традиции.

2. Культурологическая теория З.Фрейда

Культура и религия в философии З. Культура и религия в философии Фрейда 1. Роль культуры в развитии социальных отношений По своему замыслу и ближайшей цели фрейдизм ориентирован на изучение и излечение психики индивидов, но он с самого начала заключал в себе тенденцию объяснения общественного сознания в его настоящем и прошлом. Фрейд назвал их"культурными запретами" и полагал, что чрезвычайно важно выяснить как, почему, при каких условиях они возникли, утвердились, эволюционировали.

Внимание ученого было привлечено к проблемам формирования и сущности человеческой культуры. Как писал сам Фрейд, он стремился судить об общем развитии человечества по своему опыту, приобретенному

Планируемые результаты обучения по дисциплине «Культурология», соотнесенные с основные культурологические концепции; 3) Н.Н. страхов.

Эволюцинистская парадигма Анализ работ по культурологии позволяет выделить следующие основные теоретические направления, или концепции: Говоря о концепциях, или парадигмах культурологии, я имею в виду прежде всего в большей или меньшей степени осознанные отрефлектированные теоретические и методологические представления, которые разделяют и используют представители данных направлений.

Конкретное культурологическое исследование может при своем построении опираться на несколько парадигм. Формированию эволюционистской парадигмы предшествовали эмпирические исследования культуры, проводившиеся прежде всего в рамках этнографии и этнологии. В результате были получены обширные знания о нравах, обычаях, институтах, образе жизни разных народов и осуществлены первая систематизация и осмысление этих знаний.

Последовавшее за этим научное эволюционистское объяснение опиралось уже на данные эмпирических исследований, переосмысляя их на теоретической основе. Для эволюционистского объяснения характерны:

Быстрая помощь студентам

Выразить ее характер невозможно с помощью разума и науки, это способна сделать только такая синтетическая форма жизнедеятельности человека, как искусство. В искусстве Ницше различает два начала: Первое воплощает принцип индивидуализма, второе символизирует ужас и восторг, охватывающий человека, когда нарушен принцип индивидуализма. Сущностной характеристикой обоих начал является способность воодушевлять людей, рождая образы различного порядка.

культурологическую концепцию, в которой не было места культуре как целостности. Ученый страха перед чем-то непонятным и опасным. Сначала.

Каждый из этих культурно-исторических типов или цивилизаций имеет свою собственную историю, и поэтому нельзя говорить об общей мировой истории всего человечества в духе Г. Гегеля или позитивистской науки. Каждый из десяти типов имеет свою собственную древнюю историю, свое Средневековье и свое новое время, причем некоторые из цивилизаций уже завершили свой цикл, а другие находятся на разных стадиях развития.

Данилевский сформировал 5 законов исторического развития, вытекающих из идей циклизма: Однако наступают моменты, когда эти перемены получают столь всеохватывающий характер, что В книге Вико подверг критике господствующую в то время идею о поступательном развитии человека и выдвинул свою собственную теорию, которая Концепция управления впечатлениями Символический интеракционизм — это теоретико-методологическое направление, анализирующее социальные взаимодействия преимущественно в их символическом содержании.

Концепция мир — системы И.

Концепции культурологии

Культура — основное понятие культурологии. Язык, символ, код, артефакты культуры. Модели культурного человека в эволюции культуры.

Прежде чем говорить о концепции Леонтьева и анализировать его без постоянного насилия и страха, который должен испытывать.

Прохоренко Введение В Культурологию. Прохоренко Введение в культурологию. Для русской традиции особенно характерна напряженность в решении проблемы соотношения слова и дела, теории и практики жизни. Направление таких размышлений определялось характером современной художнику эпохи, социокультурной средой, собственной эстетической и мировоззренческой позицией. Но если попытаться определить генеральные линии в развитии культурологических концепций, то мы обнаружим две различные и даже противоборствующие позиции в размышлениях о функции литературы: Собственно с этого началась русская литература.

Поэтому и размышления писателя об искусстве, культуре в конечном счете всегда связаны с общенациональными проблемами. Х век — век преобразований — слово писателя подчинил общегосударственному делу. Все в молодом государстве пришло в восторг… Восторг этот отразился в нашей поэзии или лучше — он создал ее. Позже начало ХХ в. Это влияние выразилось в эстетическом гуманизме Карамзина и Жуковского.

Огромную роль в русской культуре в.

Основные культурологические концепции.

В настоящее время существует многообразие подходов, направлений и школ в понимании культуры. Конечно, с некоторой долей схематизма, в обобщенном плане, можно выделить следующие основные концепции в современной культурологии. Общественно — историческая концепция была представлена такими известными учеными Западной Европы как О. Тойнби, а в России — Н.

Культурология. Антропологические теории культур: учеб. между собой социальные, политические и психологические страхи

Листов Тип работы Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т. Это ускорит время ответа в разы!

Лекция 1. Теоретические концепции в культурологии

Фрейд изложил в книге"Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии" и в ряде более поздних работ. Прежде чем обратиться к содержанию этой работы, необходимо охарактеризовать еще один общетеоретический принцип, лежащий в основе психоаналитической концепции культуры, - общеметодологический принцип единства фило- и онтогенеза, предложенный Э.

В применении к анализу культур он означает, что в детстве онтогенез, индивидуальное развитие человек в сокращенном виде проходит через те же стадии развития, что и в процессе происхождения культуры человечества филогенез, родовое развитие - происхождение. Этот теоретический принцип был применен З. Фрейдом в построении теории культуры, когда он впервые попытался рассмотреть параллельно детство вхождение в культуру и становление культуры.

предваряла позднейшую концепцию культурноисторических типо Н.Н. страхов, А.А. Григорьев), монархизм, или охранительное течение.

Настоящая лекция посвящена основным концепциям в области анализа и теории культуры. Эта тема является одной из фундаментальных в курсе культурологии, так как различные подходы в понимании природы и сути человеческой культуры являются субстанциональными при подготовке студентов. В лекции будут рассмотрены следующие вопросы: Теория локальных цивилизаций О. Теория стадионального развития цивилизации П. Теория линейного развития культуры К Ясперса. Западноевропейская концепция игровой культуры Й.

Теория игровой культуры Г. Его основными сочинениями являются:

Культурология


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, нажми тут!