Заикание. Новый психологический способ лечения 17

Заикание. Новый психологический способ лечения 17

Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Начало этого расстройства речи падает обычно на период интенсивного формирования речевой функции, то есть летний возраст детей. В связи с этим некоторыми авторами оно называется эволюционным заиканием Ю. Флоренская, и др. Совак, и др. Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, рассматривается в литературе как самостоятельная речевая патология, в отличие от так называемого симптоматического заикания или"вторичного", которое наблюдается при различных заболеваниях головного мозга органического генеза или ряда нервно-психических расстройств. При невротическом заикании появляются сопутствующие движения, которые могут быть как непроизвольными, так и намеренными, когда ребёнок старается переключить внимание с речи на действие постукивания, щёлканье языком, отбивания ритма ногой или рукой, подёргивания шеей и др. Характерно непостоянство проявлений логоневроза, а также сочетание с другими невротическими расстройствами страхи, ночное недержание мочи, нарушения сна, общая раздражительность. Характерна выраженная судорожность речи, нередко в сочетании с тикообразными насильственными сокращениями мышц лица и рук.

Логофобия. Страх говорить

При этом следует иметь в виду, что на определенном этапе нормально протекающего речевого развития у ребенка наблюдается так называемая"клонус-фаза", характеризующаяся тем, что он иногда повторяет один и тот же слог например, говорит"су-сумка" вместо"сумка". В большинстве случаев это бесследно проходит, однако у некоторых детей такое повторение слогов может переходить в клоническое, а затем и в тоническое заикание.

Причиной тому нередко оказывается неправильное поведение взрослых, которые запрещают ребенку повторять слоги и требуют произносить слово"сразу". Стремясь преодолеть непроизвольное повторение слогов, ребенок как бы сильнее"нажимает" на слог, в результате чего клонус переходит в тонус, то есть уже в самое настоящее заикание. По этой причине лучше всего не обращать внимания на повторение ребенком некоторых слогов и дать ему возможность самостоятельно справиться с временно возникшими затруднениями.

Заикание может быть невротическим или другого генеза. Больные, как правило, жаловались на страх перед речью, который носил навязчивый характер, Затруднение общения дополняется нарастанием страха перед речью.

Понятие логофобии или вербофобии рассматривается психологами с разных позиций. В литературе можно встретить трактовку данного термина как боязни публичных выступлений. Однако, не секрет, что многие люди испытывают дискомфорт, говоря перед огромной аудиторией. И что — все мы страдаем серьезным психологическим нарушением, паническими страхами? Робость, скованность в процессе публичных выступлений - вполне нормальная реакция человека.

Поэтому большинство специалистов под логофобией, как явным психологическим нарушением, понимают навязчивый страх речи, вызванный наличием тех или иных языковых дефектов, комплексов и т. Логофобия — причина или последствие заикания? Если спросить людей, страдающих заиканием, почему они так боятся говорить? Большинство из них ответит, что стесняются внешних проявлений своего речевого дефекта. В то же время, страх быть осмеянным собеседником, постоянная тревога за качество своей речи еще больше усиливают заикание.

Что же в нем первично? Безусловно, логофобия — это последствие заикания, навязчивый страх, вызванный развитием логоневроза у человека.

Заикание, его предупреждение и устранение

У человека, страдающего заиканием, такие судороги могут возникать то в мышцах языка, то в мышцах губ, то в области голосовых связок или в мышцах дыхательного аппарата. Темп речи при заикании характеризуется неравномерностью: Заикание чаще всего возникает в детском возрасте, в период от 3 до 5 лет, когда ребёнок овладевает фразовой речью. Большинство детей проходят этот ответственный этап речевого развития благополучно, у некоторых же развивается заикание.

Заикание – сложное нарушение речи, характеризующееся расстройством ее . образования: клонические (навязчивое повторение стереотипных болезненная мнительность, страх перед речью, людьми, ситуациями и пр.

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени.

Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает. Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи можно обнаружить уже у маленьких детей.

Но и те, у кого нет нарушений речи, могут проявлять обеспокоенность качеством своей речи. Тревога по поводу своей речи может меняться у заикающихся в зависимости от различных обстоятельств. Так, например, с увеличением возраста наблюдается ее; рост, впрочем, как и рост общей тревоги. Степень выраженности речевой тревоги зависит от тяжести речевого расстройства: Многие заикающиеся по мере развития тревоги по поводу своей речи начинают отождествлять эту тревогу и само заикание.

Но при дополнительных расспросах обычно выясняется, что страх вызывает не само заикание, а возможное отношение к ним из-за плохой речи.

Дать характеристику психических (вторичных) симптомов заикания

Это спазматические задержки, нарушение темпа и ритма речи, логофобия, навязчивые мысли, приспособительные уловки и т. Составляющие этой триады взаимосвязаны и переплетены между собой. Вся симптоматика заикания легко прослеживается, исходя из этой триады, и борьба с отдельными симптомами заикания обречена на неудачу, если корни не устранены. Обратимся к первому компоненту триады — спазматическим задержкам, которые, повторяясь в течение длительного времени, ведут свою разрушительную работу.

Возникает нечёткая артикуляция, согласные утяжеляются. Чаще всего голосовой максимум переносится на согласные, гласные как будто цедятся сквозь зубы, что влечёт за собой хронические голосовые зажимы [1].

Заикание стали успешно лечить психологи, психиатры. Снимает логофобию и страх перед насмешками над речью . с тремя основными видами неврозов: неврастеническим, истерическим и неврозом навязчивых состояний.

Каждая из этих причин отражает определенную теорию. Однако, ни одна из данных теорий не получила широкого признания. Так, не у всех детей можно проследить наследственную предрасположенность. Травмы и инфекции нервной системы также могут служить фактором риска заикания, но у некоторых детей с заиканием никаких патологий выявить не удается. У взрослых нередко удается проследить связь между черепно-мозговой травмой и заиканием.

Большинство специалистов предполагает, что в той или иной мере причиной заикания являются дефекты нервной системы. Данные дефекты формируются как вследствие перенесенных травм и инфекций, так и вследствие других факторов. В свою очередь, они приводят к тому, что в моторном речевом центре Брока возникает судорожная активность, которая провоцирует приступы сокращения мышц речевого аппарата.

Не менее важную роль в возникновении заикания играют стрессовые ситуации в жизни ребенка. К таковым относятся конфликты в семье, поход в школу, тяжелые длительные соматические телесные заболевания. В данном случае эти события выступают не как причины заикания, а как стрессовые факторы. Под их воздействием происходит декомпенсация тех аномалий в нервной системе, которые и лежат в основе заикания.

Исходя из этого, нельзя утверждать как предполагают многие , что заикание является следствием сильного испуга или эмоциональной нагрузки.

Заикание: страх слова

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации.

Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми.

«Коррекция заикания у дошкольников в игре» .. Помимо навязчивого страха перед речью в целом, у некоторых заикающихся может.

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок. Артикуляционный отдел образует характерные звуки речи состоит из языка, губ, верхней и нижней челюсти, твердого и мягкого неба, зубов и их альвеол зубная лунка, в которой расположен зуб.

Его мышцы дают возможность менять форму, степень напряжения и положение. Он участвует в образовании всех гласных и практически всех согласных звуков. Ко дну ротовой полости от середины нижней поверхности языка отходит складка слизистой оболочки — уздечка, ограничивающая движения языка. Тем самым, способствуют образованию звуков. Слаженная работа периферического и центрального речевого аппарата образует речевой круг.

Механизм формирования речи В двигательном отделе речи головного мозга центре Брока возникает импульс сигнал , который по черепно-мозговым нервам поступает к периферическим отделам речи дыхательный, голосовой, артикуляционный.

Заикание у детей — как помочь ребенку

Смотреть полностью Одна мама, например, объяснила нам причину происхождения заикания у своего ребёнка следующим образом. Она очень не ладила со своей свекровью, и все возникавшие между ними противоречия они постоянно переносили на ребёнка. Так, если мама говорила, чтобы мальчик собирался на прогулку, то бабушка обязательно выдвигала какие-то причины, делающие эту прогулку невозможной; если мама начинала укладывать ребёнка спать, то бабушка предлагала сначала досмотреть кино и т.

В результате у мальчика развилось сильное заикание. Слишком резкое переучивание с левой руки на правую.

Возникает заикание чаще в период от лет, когда ребёнок 1.фобии, или навязчивые страхи (страх перед речью – логофобия, страх перед.

Форум Заикание - это не просто одна проблема! Заикание рассматривается не в узком смысле односторонняго, поверхностнаго понимания по дидактическому шаблону, как, например, недостаток"одного речевого навыка", или как"порок речи", или даже, как"спазматический координационный невроз" Куссмауль , а широко во всей полноте картины патологической личности больного с его внутренними и внешними переживаниями. Только при таком взгляде будет понята истинная сущность заикания, она раскроется перед нами, как болезнь боязливой личности с измененным душевным складом.

К постоянным душевным переживаниям будут относиться следующия состояния: Различныя формы боязливой воли. Навязчивыми мыслями у заик мы называем такие, которыя постоянно, временно или же на одно мгновение, но властно заполняют сознание больного, не допускают никаких возражений, чувствуются как тяжелое бремя, привлекая к себе, в этот момент, все наличное аффективное внимание.

По своей форме обнаружения и происхождения, можно различить следующие семь видов. В другом случае, навязчивость является в виде чужих"голосов", приказаний и всегда в форме категорической, императивной. В системе психологического лечения заикания, сама по себе патологическая речь со всеми своими судорогами, уловками и предохранительными приемами не играет главной или первенствующей роли как в дидактическом методе , так как она представляет не только второстепенный симптом, но и явление, подчиненное, порожденное и поддерживаемое боязливым самочувствием и его различными формами.

Стало-быть, ясно, что при выполнении одного лишь причинного лечения, организованнаго в целом ряде указанных психологических мероприятий , окончательно устраняется заикание и возстановляется у пациента нормальная речь. Как известно, кроме причинного лечения существует еще симптоматическое, когда обращается внимание на отдельные припадки болезни и употребляется тот или другой способ ослабления и удаления их в настоящую минуту и в последующее время. Психологический метод совершенно игнорирует такой способ как несостоятельный, безплодный и даже вредный.

Действительно, лечить симптомы какого-либо психическаго заболевания - это значит топтаться на одном месте и даже способствовать усилению основного страдания.

Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

23, 5: В классе вдруг поняла,что серьезно страдаю этой проблемой и назвала себя заикой. Очень часто впадала в депрессии по этому поводу.

Совершенно у него уничтожить"навязчивые мысли" и"трудные слова" и навязчивый страх перед речью и во время разговора.

Все права защищены Скобликова С. В оформлении сайта использованы фрагменты живописи Эудженио Зампиги Вопросы с 41 по 51 Мой сын прошел лечение, после которого его речь выглядит ненатурально и очень замедленно. Неужели нет методики, дающей сразу обычную свободную речь? Используя элементы внушения в бодрствующем состоянии, К. Нам повезло быть учениками Юлии Борисовны, и мы тоже можем продемонстрировать заикающемуся его возможности в ходе специального сеанса.

Однако обращаем внимание - эффект от сеансов К. Дубровского держался у многих лечившихся недолго, а у большинства пациентов Ю. Некрасовой сохранялся на всю жизнь. Да потому, что Некрасова, по образованию логопед, после сеанса снятия заикания еще более трех месяцев работала над речью и взращенными болезнью комплексами. Именно речевая реабилитация есть главное направление в лечении этого заболевания.

Строгая лаконичность реконструктивной речи, ее способность меняться по интонации и скорости, высочайшая стабильность и эффективность - это те качества, которые и делают ее уникальной. Не стоит забывать, что прообразом нашей фонетической реконструкции служит Полный стиль произношения русского языка, который используют дикторы и артисты для улучшения ораторского искусства, поэтому все дети, прошедшие лечение у нас, имеют на порядок более качественную речь, чем сверстники.

Илизарова на сломанной ноге похож на изящную штучку от ?

Навязчивые мысли и страхи. Как от них освободиться. Советы профессионального психолога


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, нажми тут!